Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:49 

Легенды собора парижской Богоматери.

Бестиар.
Не будите спящего дракона.
У древнего собора парижской Богоматери немало легенд. А как иначе, с такой многовековой и богатой историей.

Алхимик Нотр-Дама.

Фульканелли, ставший классиком жанра, если речь касается об оскверненных и нечистых местах, много говорил о алхимических и оккультных символах на стенах и украшениях собора. Его знаменитая книга "Загадки соборов" известна широкому кругу поклонников ужастиков, так как там нередко звучат ссылки на нее. Виктор Гюго считал, что в этот собор, как и многие другие храмы Парижа, вложен богатый набор оккультной символики.

Говорится, что алхимики средних веков вложили в архитектурную отделку Нотр-Дама формулу философского камня. О том, как найти загадочного алхимика, пишет Фульканелли:
«Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама».

Как известно, архитектурные химеры и горгульи отличаются от своих древних предков, знакомых нам по мифам. Они олицетворяют либо мучения грешников (и сидят на стенах для устрашения нечестивцев), либо отпугивают мимо проходящую нечисть - дескать, мы уже здесь, место занято. И многочисленные фигуры Нотр-Дама являют нам психологические идеи душ строителей. Все они разные и словно наделены своим характером: меланхоличные или грозные, злобные уроды или устремившие взгляд вдаль мечтатели. Некоторые из них что-то пожирают, другие просто смотрят в небо.

Над капителями колонн небольшой башни, высоко на южной части собора, видна фигура девушки-монахини, погруженной в раздумья. Непдалеку - статуя совы, блестящая на солнце, так как существует поверье, что если к ней прикоснуться, она исполнит желания. У каждой статуи есть имя. Мыслитель смотрит на Париж. Демон пожирает душу грешника. Сатир являет собою оригинальную химеру с телом человека.

Химеры и горгульи обладают мистическим свойством: кто бы не рисовал или не делал фотографии на их фоне или рядом с ними, все люди на них выходят неживыми, блеклыми и недвижными, словно они сами сотворены из мертвого камня.
















Прекрасные ворота собора украшены узорами - кованое железо и оригинальные замки на нем. Их ковал кузнец по имени Бискорне. Когда он узнал, что именно ему придется ковать все сие великолепие, бедный мастер не на шутку испугался и попытался просить помощи у Сатаны. Когда на следующий день канонник пришел проверять, как работает Бискорне, он увидел бесчуственное тело рабочего, а над ним - законченные ворота, настоящий шедевр - кованые переплетенные листья, накладные ажурные узоры. Ворота невозможно было открыть, пока их не окропили святой водой. Никто не знал, как был выполнен узор - ковкой или литьем. Пишет историк Парижа, Анри Соваль (1724 год):
"Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его – или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дама"...

@темы: мифология, литература, картинки, статьи

URL
   

Бестиарий.

главная